No Image

Передние адаптеры для мотоблоков

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
15 ноября 2019

Специализированная техника – это неотъемлемая часть для работы на участке. Взрыхлить или вскопать участок, окучить грядки помогает мотоблок. Однако работа с ним отнимает достаточно много времени и сил. Для ускорения процесса работы на агрегате многие садоводы покупают или делают самодельный адаптер для мотоблока. Большинство покупает его в специализированных магазинах, но если хочется уникальный адаптер, который 100% подойдет к уже имеющемуся аппарату, нужно его сделать самому.

Создать самодельный адаптер для мотоблока своими руками не составит труда, здесь потребуется время, желание и небольшая денежная сумма.

Разновидности адаптеров для мотоблока

Внешне адаптер похож на двухколесный прицеп с сидением для водителя. При установке такого прицепа автоматизируются практически все выполняемые работы. Сам мотоблок становится практически мини-трактором. Кроме того, несколько моделей имеют специальный рычаг, который позволяет поднимать и опускать сиденье, делая работу еще комфортнее.

Адаптеры для мотоблоков могут быть нескольких видов. Чтобы сделать агрегат самому, нужно определиться, какой из видов будет удобнее и комфортнее для владельца. В зависимости от типа сцепления они бывают с рулевым управлением и подвижным сочленением. В зависимости от того, как расположена главная силовая установка, существует два вида: передние и задние адаптеры.

Адаптер с рулевым управлением

Этот вид находится на жестком сочленении с мотоблоком. Рулевое управление представлено отдельным узлом, при этом возможны варианты как с задними, так и с передними колесами. Мотоблок становится практически самоходной машиной, которая в управлении достаточно проста и легка, практически не отличается от мотоциклов или автомобилей.

Адаптер с подвижным сочленением

При подвижном сочленении угол относительно вертикальной оси между адаптером и мотоблоком изменяется. Изготовить такой прицеп намного легче, но при совершении поворота будет требоваться больше усилий. Однако этот вид адаптера уступает в геометрии: радиус разворота, а также его угол значительно больше.

Передние и задние адаптеры

Само название определяет значение вида: передний – он находится впереди мотоблока, задний – сзади. Какой из них лучше невозможно определить, поскольку все зависит от индивидуальных предпочтений, а также целей использования мотоблока.

Для взрыхления и вскопки участка более удобным будет передний адаптер, поскольку здесь, в основном, нужна сила мотоблока, видеть участок необязательно. А вот для окучивания грядок и т.п., более комфортным станет задний адаптер, поскольку нужно внимательно смотреть за происходящей работой.

Рекомендуется создавать адаптер наиболее ближе к ведущей оси, поскольку вес водителя будет давать дополнительную массу на мотоблок, прижимая его еще плотнее к грунту. В таком случае колеса не будут пробуксовывать.

Купить навеску и прицепное к мотоблоку в интернет-магазинах

Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

Чтобы самому сконструировать прицеп для мотоблока, не требуется специальных знаний, умений – лишь чертежи и сварка. Материалы имеют невысокую стоимость и доступны для покупки в любых строительных магазинах.

Читайте также:  Закусило патрон в шуруповерте

Схема и элементы конструкции

Как уже было сказано, выше адаптер представляет собой прицеп, который располагается либо сзади мотоблока либо спереди. Схематично он выглядит следующим образом:

Чертеж мотоблока МТЗ-0,5 с самодельным навесным оборудованием

Адаптер для мотоблока предусматривает следующие основные элементы конструкции:

  1. Рама – может быть хребтовой или лестничной. Иногда можно встретить вариант, где рамы самого агрегата и прицепа объединены в единый элемент. Однако в этом случае необходимо создавать новый постамент для трансмиссии и двигателя.
  2. Подвеска – осевая, мостовая, поворотная, портальная. Обычно изготавливается без упругих элементов.
  3. Портал – используется только в заднем виде. В случае с передним им становится портал самого агрегата.
  4. Сцепное устройство – самый главный элемент адаптера, поскольку делает мотоблок устойчивым и обеспечивает надежность соединения. Если прицеп имеет рулевое управление, то сцепка будет жесткой, в случае с подвижным сочленением – создается крепеж на горизонтальном шарнире. Есть вариант создания с учетом двух степеней свободы: скручивание и поворот.
  5. Сидение – создается в зависимости от предпочтений владельца.
  6. Рулевое управление – применяется только с жесткой сцепкой. Создать его можно самому, либо приобрести в специализированном магазине.

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно сделать прицеп, нужны следующие материалы и инструменты:

  • металлические уголки;
  • металлические листы для опоры ног;
  • квадратный металлопрофиль;
  • колеса (2 шт.);
  • аппарат для сварки;
  • другие инструменты (пила, шуруповерт и т.п.).

Чертежи и размеры

Пример простой схемы

Основой адаптера станет квадратный металлопрофиль. Обычно он берется длиной от 160 до 180 см. К нему прямо перпендикулярно прикрепляется профиль меньше – 50-60 см (в зависимости размеров нужной колеи).

К получившейся конструкции крепятся колесные стойки. Что касается стоек, то их размер составляет 25-40 см. Он определяется в зависимости от самого мотоблока. Затем привариваются раскосы, длина которых определяется от желаемого размера всей конструкции и прочих параметров.

Далее создается рама, боковые направляющие которой прикрепляются к стойкам колес с помощью болтов. К раме в дальнейшем крепится навесное оборудование, затем рычаг управления. Он имеет 3 колена размером 20, 35 и 55 см.

Читайте также:  Углекислый газ температура кипения

Для увеличения массы и усилия создается еще один рычаг размером побольше – 80 см.

Сборка адаптера для мотоблока

1 этап. Создание кинематической схемы.

С самого начала на этапе проектирования необходимо создать кинематическую схему, в которой следует предусмотреть обеспечение равновесия всей системы и предупреждение дополнительной перегрузки. В данном случае уместно использовать готовые варианты (как пример ниже) либо создать ее самому.

Схема простого адаптера

2 этап. Создание основных элементов.

При изготовлении конструкции рамы необходимо предусмотреть устройство вилки с втулкой. Она будет обеспечивать поворот прицепа в свободной форме. Сама рама создается из металлических уголков и труб, кузов – из стального листа. Для создания колесных стоек чертится схема либо берется готовая.

Часто для создания сцепного узла используют 15-сантиметровый штырь. Его вводят в отверстие дышла П-образного фаркопа мотоблока.

Этот вариант быстро выходит из строя, поскольку слишком быстро изнашивается за счет свободно вращающегося прицепа, который разбивает сцепляемые отверстия. Рекомендуется увеличивать длину П-образной сцепки для долгосрочного использования.

3 этап. Установка сидения.

Сиденье закрепляется на расстоянии 80 см от переднего края на раме балки адаптера и фиксируется болтами.

Часто на адаптер добавляют дополнительные элементы: регулировку сидений, дополнительные рычаги – здесь уже все зависит от фантазии создателя, а также целей и времени использования мотоблока.

Адаптер для мотоблока, сделанный своими руками, будет большим помощником для садовода. Он не только уменьшает время работы на мотоблоке, но и облегчает ее и делает более автоматизированной.

Подборка видео

По моему мнению, совершенно нет необходимости делать адаптер своими руками, стоит он совершенно не дорого, и изготовленный дома вряд ли финансово окупится.

да, 9500 совсем не дорого, а самому — 1500 и 3-4 часа времени

Возникают вопросы по использованию адапторов к мотоблоку т.к. в этом случае требуется увеличение разворотной полосы при относительно небольшом земельном участке.

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

Читайте также:  Каким зерном кормить гусей

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

Адаптер мотоблочный Союзмаш АМ-650

Адаптер с сиденьем для мотоблоков

Картофелекопалка для мотоблоков HUTER 71/3/8

Д/о для культиватора/мотоблока Кадви МБ ПНО-2 "Ада.

удлинители переходники для мотокультиватора bc8813 (240.

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Садовая техника Nuveco Адаптер АМПК-1 к мотоблокам сери.

Адаптер передний к мотоблоку

Адаптер для мотоблока АПМ-350 про Мобил К MBK0020164

ВМЗ Адаптер (прицеп с сиденьем) грузоподъемность 400кг.

Адаптер передний к МБ без фар+кронштейн для навесного(с.

Удлинители переходники для мотоблоков CHAMPION BC9713.

Грунтозацепы для мотоблоков HUTER GMC-5.5, GMC-6.5

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Картофелекопалка большая для мотоблоков Беларус МТЗ, Ав.

Адаптер для мотоблока АМ-650

Адаптер задний к МБ с колесами

Модуль пахотно-ездовой (Адаптер) С-маш AM-650-2

Кронштейн для грунтозацепа к мотокультиватору HUTER GMC.

Д/о для культиватора/мотоблока Адаптер для мотоблока Мо.

Адаптер передний универсальный АП 5 PATRIOT

Модуль пахотно-ездовой (Адаптер) Целина ПМ-05, шины 5,0.

Переходник для косилки Заря Мобил К МКМ

Сцепка для мотокультиватора HUTER GMC-5.5, GMC-6.5

Д/о для культиватора/мотоблока Нева Тележка прицепная о.

Адаптер задний АПМ-350 для мотоблоков (с кузовом)

Адаптер прицепной с сиденьем для мотоблоков Беларус МТЗ.

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Переходник для мотоблоков Elitech КБ71, КБ60Н, КБ60Р Це.

Адаптер передний к МБ без фар+кронштейн для навесного(с.

Грунтозацеп с кронштейном для мотокультиватора HUTER GM.

Адаптер передний универсальный Patriot АП 5 (для устано.

Переходник сцепки для мотокультиватора ЦЕЛИНА-550

Адаптер передний КТЗ-02 для мотоблоков Нева, Ока, Каска.

Прицеп-адаптер ПНО-1 (Чебоксары) Carver

Переходник для МБ PUBERT Целина 010512

Снегоуборщик для МБ, МКМ для мотоблока Мобил К СМ-0,6

Кронштейн адаптера заднего маятниковый к мотоблоку Ока.

Адаптер прицепной с сиденьем для мотоблоков Беларус МТЗ.

Тележка прицепная нева ТПМ самосвал.тормоз.система

Удлинители-переходники для мотоблоков BC9713, ВС9714 Ch.

Снегоотбрасыватель Pubert для МБ-1/МБ-2 для мотоблока Q.

Платформа для крепления двигателя LIFAN 168F (6,5л.с)

Грунтозацепы для мотоблока Целина МБ, Каскад, Кадви, Не.

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Инструменты
0 комментариев
No Image Инструменты
0 комментариев
No Image Инструменты
0 комментариев
Adblock detector