No Image

Проволока для сварки автомобиля

СОДЕРЖАНИЕ
51 просмотров
15 ноября 2019

Сварка кузова атомобиля полуавтоматом

Так как же восстановить кузов на автомобиле с помощью сварки? Имея в наличии простой полуавтомат (у нас это TOP MIG 250C). Мы расскажем какие простые способы способы сварки возможно использовать на тонком металле при реставрации кузова.

Какой сварочный аппарат нужен для сварки деталей кузова автомобиля?
При необходимости варить тонкий кузовной металл, толщиной порядка 0,8 -1 мм, а не жечь в нём дырки, сварочный аппарат должен быть углекислотным полуавтоматом. Если подробнее то углекислотный полуавтомат, это сварочник который варит проволокой, автоматически подаваемой в зону сварки, или аппарат, предназначенный для сварки неплавящимся (вольфрамовым) электродом в среде защитного газа. На западе такие автоматы имеют абревиатуру MAG и TIG, о том что это значит чуть далее. Причём, углекислотный полуавтомат можно назвать основным видом сварочных аппаратов для гаражников, и сервисов выполняющих кузовной ремонт. Углекислотный аппарат наиболее универсальный и доступный среди всех сварочников, которыми можно выполнить качественно кузовной ремонт. Он может варить стальной лист толщиной от 0,8 мм и вплоть до 5-6 мм. То есть углекислотный автомат вполне заменит сварочный аппарат на электродах, а вот наоборот уже не получится. При этом стоит отметить, что качество сварки (провар и исключение напряжения металла в околошовной зоне) даже для грубого железа здесь получится на порядок выше.
Надо заметить и следующее, если научиться варить электродом – долгий и не простой процесс, то научиться варить углекислотным полуавтоматом значительно быстрее и проще, так как от вас не требуется умение зажигать и поддерживать дугу во время сварки. То есть, квалификация сварщика на полуавтомате может быть ниже, но качество при этом шва будет выше.
Суммируя всё вышесказанное, можно убедительно заявить, что гаражная сварка кузова автомобиля – это прежде всего электрическая сварка в среде защитного газа выполняемая полуавтоматом.

Сварочная проволока для полуавтомата.
Проволока должна быть омеднённой, нашей, или импортной. Наша проволока может называться СВ08Г2С, или СВ08Г2 (диаметр 0,8 мм). Сварка будет успешной с любой проволокой, лишь бы она была омеднённой и без грязи и ржавчины.
В некоторых случаях сварка может вестись так называемой “флюсовой”, или “самозащитной” проволокой. Она сделана по технологиям порошковой металлургии и содержит защитный флюс, и, следовательно, не требует применения защитного газа. Но такая проволока значительно дороже обычной, да и сварные швы выглядят не так красиво, как при сварке обычной проволокой в среде углекислого газа.
Наиболее распространённый диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм. Её можно купить практически в любом сварочном отделе любого инструментального и даже хозяйственного магазина. Этой проволокой можно варить как тонкий (0,7 – 0,8 мм), так и достаточно толстый металл – 4 мм и толще.
Если вы специализируетесь на сварке тонкого (от 0,6 мм) металла, то удобнее использовать проволоку диаметром 0,6 мм. Этой же проволокой вы можете варить и толстый металл – от 4 мм и толще.
Кстати, проволока диаметром 0,6 мм бывает только импортная. Во всяком случае, лично мне отечественная проволока такого диаметра не попадалась.
Технику выполнения и основные секреты качественной сварки кузова автомобиля Вы можете посмотреть в нашем видео ниже.

Механические повреждения кузовных элементов автомобиля часто приводят к появлению трещин и разрывов. При игнорировании этого дефекта проблема будет усугубляться – повысится уровень шума и вероятность окончательного выхода из строя компонента. Для восстановления целостности необходимо правильно выбрать, какой сваркой лучше всего варить кузов автомобиля.

Особенности сварки кузовных элементов

Большинство навесных защитных элементов машины имеют относительно небольшую толщину – 0,8-1 мм. Исключение составляют силовые части, пороги, лонжероны, поперечная балка – до 2 мм. Эта разница объясняет трудность применения одного и того же типа сварки для восстановления целостности кузова авто. Поэтому нужно сделать анализ повреждений и определить оптимальные характеристики будущего шва.

Читайте также:  Какие виды стропов бывают

Также нужно учитывать следующие моменты:

    Характер повреждения – точечное, в виде трещины или разрыва. Определит размеры сварного шва. Местоположение дефекта. Влияет на удобство проведения работ и соответственно – выбор метода сварки. Необходимость использовать «заплатку». Актуально при глобальном повреждении кузова.

Определив степень повреждения, учитывая вышеописанные факторы, можно приступать к выбору сварочного аппарата. Если доступная модель не удовлетворяет минимальным технологическим требованиям к проведению работ – рекомендуется обратиться в профессиональный автосервис.

Углекислотный полуавтомат

Оптимальный вариант для восстановления целостности кузова. Принцип работы углекислотного полуавтомата – формирование шва происходит с помощью специальной проволоки, разогретой газовым соплом. Подача присадки — в полуавтоматическом или автоматическом режиме. Наличие газа в области обработки исключает негативное влияние воздушной среды.

Для выполнения работы нужно соблюдать такие рекомендации:

    Предварительная настойка полуавтомата. Режим зависит от толщины металла, его вида (сплава), марки проволоки, ширины и глубины шва. Если опыт сварки небольшой – нужно сделать несколько пробных швов на листах с характеристиками аналогичными кузовным компонентам. Соблюдение скорости движения. Раскаленная проволока должна наполнить шов равномерно. После проведения работ удаляем окалину и проверяем целостность конструкции.

Как сварить кузов с помощью инвертора

Использование инверторного сварочного аппарата для восстановления целостности кузовных элементов не рекомендуется. Но в некоторых случаях это единственный способ ремонта. Недостаток этого метода – высокая вероятность сквозного прожигания металла, разбрызгивание присадки, что может привести к повреждению лакокрасочного слоя.

Особенности сварки кузова инвертором:

    Работа на минимальных значениях сварочного тока. Ошибка – появление сквозных отверстий в металле. Для уменьшения нагрева стального листа рекомендуется поменять полярность. К металлу подключается клемма с отрицательным зарядом, к электроду – положительная. Использование струбцины, если на кузов устанавливаются «заплатки». Она обеспечит плотный прижим. Выбор направления сварки – расплавленный металл должен равномерно заполнять шов, что затруднительно при вертикальном или потолочном положении.

Для работы необходимо обеспечить стабильное напряжение в сети. Это делается с помощью специальных устройств. Альтернатива – эта функция есть в инверторе. О правилах сварки тонкого металла инвертором читайте здесь.

Аппарат для точечной сварки

Если герметичность шва не является главной задачей – можно использовать аппараты для точечной сварки. Но из-за специфики применения они не сильно распространены, как вышеописанные модели. Электроды располагаются по обе стороны листа, после подачи тока происходит расплавление материала и сварка.

    невозможно проводить работы в труднодоступных местах; не целесообразно приобретать точечный сварочный аппарат для домашнего использования; требуется ток большой силы.

Это вариант актуален, если повреждения кузова находятся с краю и в наличии есть сварочный аппарат.

Независимо от выбранного метода устранения дефекта необходимо обеспечить безопасность проведения работ. Обязательно используется маска сварщица, перчатки.

В видеоматериале показан пример работ и рекомендации, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля в зависимости от характера повреждения:

Срок службы кузовов отечественных автомобилей обычно не превышает 8-10-ти лет. Для иномарок указанный срок может быть чуть больше (до 15 лет), после чего владельцам авто приходится задумываться о его ремонте.

К этому же выводу часто приходят и при серьезном повреждении корпуса автомобиля во время аварии. Единственно правильное решение в описанных выше ситуациях – это удаление повреждённых участков и их заварка. В том случае, когда владелец машины абсолютно уверен в собственных силах – варить кузов автомобиля можно попытаться самостоятельно.

Читайте также:  Изготовление сетки рабицы в домашних условиях видео

Основные вопросы

Выбор сварочной технологии, оптимально подходящей для заваривания сквозных отверстий или прорезов в кузове, как правило, определяется самим характером повреждения.

Можно обойтись и без сварки, если нет необходимости в капитальном ремонте. Перед началом работ важно определиться со следующими ключевыми вопросами:

  • удастся ли отремонтировать кузов без сварки, и что для этого требуется;
  • каким типом сварочного аппарата воспользоваться при необходимости сварки;
  • чем лучше варить (типовым электродом, проволокой с флюсом или с использованием инертного газа);
  • как обработать заваренный корпус, чтобы можно было восстановить его прежний вид.

Каждый из способов ремонта кузова имеет вои особенности. Самым надежным является сварка, но она же и наиболее дорогая, а также требующая специального оборудования и умения с ним обращаться.

Шпаклевка и заклепка

Иногда восстановление кузова машины посредством сварки экономически неоправданно, и водители или слесаря выбирают более простой и дешёвый вариант, исключающий её применение.

Практически все известные методы ремонта кузова без сварки относятся к любительской категории и могут быть реализованы в домашних условиях.

Общий порядок действий в таких случаях выглядит следующим образом:

  • при обнаружении места повреждения на кузове необходимо вырезать или расширить его посредством болгарки с миллиметровым насадочным диском;
  • вслед за этим восстанавливаемый участок очищается от краски, остатков ржавчины и грязи, после чего обрабатывается цинком и обезжиривается;
  • после заделывания одним из описываемых далее методов на ремонтируемом месте восстанавливается требуемая форма поверхности (для этого можно воспользоваться специальной автомобильной шпаклёвкой);
  • по завершении этих работ переходят к подготовке кузова к покраске.

Самый простой и дешёвый метод восстановления повреждений, используемый в качестве временной меры правки поверхностей – это их шпаклевка в сочетании со стекловолокном определённой структуры.

Для заделки небольших по размерам сквозных отверстий или рваных вмятин, расположенных в скрытых местах кузова, допускается использовать материал с крупными волокнами. В открытых и доступных контакту зонах кузова такое стекловолокно со временем начинает осыпаться.

Применение алюминиевой сетки при восстановлении кузова с помощью шпаклёвки и стекловолокна позволяет устранять более существенные повреждения на нём. После высыхания шпаклёвочного слоя эта сетка просто удаляется с отремонтированного места.

Помимо шпаклевания для заделки дыры в кузове без сварки могут применяться такие известные методы как использование стекловолокна с эпоксидным клеем, припайка заплаты на повреждённое место, а также его клёпка.

Выбор любого из методов ремонта кузова основывается на умении мастера и наличии необходимых инструментов.

Полуавтоматом

Большая часть автолюбителей и сотрудников станций обслуживания предпочитают сварку полуавтоматом при устранении повреждений кузова.

Основной причиной популярности этого метода сварки является его надежность и удобство. Сварка полуавтоматом может применяться при ремонте самых незначительных повреждений, возникших в наиболее недоступных местах кузова.

Практически данный метод ничем не отличается от общепринятых способов сварки кузова автомобиля электродом, поскольку в обоих случаях необходим преобразователь напряжения (тока). Заметная разница обнаруживается лишь в используемых в процессе сварки расходного материала.

Для работы с полуавтоматом потребуются не обычные электроды, а особый тип проволоки с покрытием из меди (диаметром от 0,3 до 3-х мм), посредством которой сваривают самые сложные места кузова.

Помимо этого, для поддержания процесса сварки в этом случае необходим защитный газ (углекислота).

Покрытие из меди позволяет получить надёжный контакт в рабочей зоне и используется в качестве своеобразного сварочного флюса. А углекислота, непрерывно поступающая в сварочную ванну, защищает её от кислорода воздуха и не позволяет вступать в реакцию с расплавленным металлом.

Работа с полуавтоматом позволяет достичь требуемых результатов благодаря возможности регулировки скорости подачи проволоки и высокому качеству образующихся после сварки швов.

Читайте также:  Поворотный стол для фрезерного станка своими руками

Работать по этой технологии можно и без применения углекислого газа, который заменяется особым типом сварочной проволоки с флюсом внутри.

Имеются полуавтоматического способа организации кузовных сварочных работ и свои минусы, заключающиеся в том, что приобрести в свободной продаже электроды с флюсом не очень просто. С учётом того, что стоят они примерно вдвое дороже, чем обычные, сварка ими превращается в серьёзную проблему.

Применяя защитный газ для сварки кузова, потребуется подготовить баллон, к которому должен прилагаться редуктор для понижения давления. Последний нуждается в очень точной настройке, без проведения которой невозможно обеспечить высокое качество получаемых швов.

Инверторным преобразователем

Ремонт кузова автомобиля инвертором предполагает использование электронного способа преобразования сварочного тока, обеспечивающего целый ряд преимуществ.

Во-первых, сам аппарат в этом случае может быть очень компактным, что позволяет легко перемещать его в любое удобное для сварки место. Во-вторых, эти электронные устройства малочувствительны к колебаниям сетевого напряжения и могут применяться в условиях сельской местности.

У инверторов редко возникают проблемы с запуском в работу (зажиганием дуги), так что пользоваться этим агрегатом сможет любой начинающий сварщик.

Но и в этом случае не обходится без минусов, заключающихся в необходимости приобретения специальных электродов толщиной порядка 3-х -5-ти мм.

Кроме того, при сварке кузова металл в зоне сплавления сильно нагревается, что может привести к термической деформации тонкого металла. К тому же шов в этом случае получается чуть толще, чем при работе в полуавтоматическом режиме.

Какой метод лучше

При выборе одного из способов сварки кузова можно воспользоваться универсальной рекомендацией. Оборудование выбирается в зависимости от расположения места сварки и от наличия средств у исполнителя.

При восстановлении находящегося на виду повреждения и при отсутствии стеснённости в средствах (если к тому же имеется опыт подобных работ) – оптимально подойдёт полуавтоматический сварочный аппарат.

В том же случае, когда повреждения кузова скрыты от визуального обзора (располагаются в районе днища, к примеру), а владелец авто не имеет опыта обращения со сварочным оборудованием – лучше всего для сварки воспользоваться ручным инвертором.

Даже при наличии ошибок в работе с таким аппаратом их цена не окажется слишком высокой. В качестве примера проведения ремонтных работ можно рассмотреть общие подходы к восстановлению кузова старинной «шестёрки».

Самостоятельный ремонт кузова этой модели возможен лишь при наличии небольших повреждений, устранить которые удаётся простейшими методами инверторной сварки плюс дополнительной рихтовкой.

Для этого потребуется не только сварочный аппарат подходящего типа, но и набор типового рихтовочного инструмента для автомобилей, включая молотки с резиновыми насадками и деревянную киянку.

Отделка после ремонта

По завершении сварки необходима отделка кузова, позволяющая придать ему прежний презентабельный вид. Она предполагает зачистку сварочных швов, их обезжиривание посредством любого из доступных растворителей и обработку специальной противокоррозионной мастикой.

Мастика обычно наносится после обработки специальным эпоксидным грунтом, повышающим водонепроницаемость защитного слоя. Наружная обработка кузова мастикой считается обязательной, поскольку она хорошо защищает днище и другие части машины от возможных сколов.

Эпоксидная защита или автогрунтовка (другое её название – «подклад») одновременно выполняет функцию выравнивающего слоя. Её рекомендуется применять после дополнительного протравливания заваренных мест особым кислотным составом или же цинкования образовавшихся поверхностей.

Заварить повреждённый или сгнивший кузов можно самостоятельно. Это справедливо и для случая, когда у новичка совершенно отсутствует опыт подобных работ, выходом которого является возможность поэкспериментировать на листовых заготовках из металлолома.

Повышенное внимание при проведении сварки необходимо уделять индивидуальной защите лица и глаз, а также противопожарным средствам.

Комментировать
51 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Инструменты
0 комментариев
No Image Инструменты
0 комментариев
No Image Инструменты
0 комментариев
Adblock detector