No Image

Сделать верстак для гаража своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
354 просмотров
15 ноября 2019

Ремонт автомашины — непростое и хлопотное занятие. Чтобы облегчить эту работу и создать благоприятные условия, обязательно потребуется сделать слесарный стол. Чертежи и схемы для этого могут быть разные, но принцип того, как построить удобный верстак для гаража своими руками, один. Устройство должно быть компактным и не занимать много места.

Лучше всего построить сборный верстак, чтобы он смог складываться или убираться. Несложную конструкцию можно выполнить полностью из дерева. Этот недорогой материал довольно легко найти и очень просто обработать. Но у деревянных изделий есть недостаток — это склонность к горению. Чтобы сделать менее опасный и наиболее надёжный слесарный верстак, необходимо изготовить самодельную конструкцию из металла. Однако в связи с простотой и лёгкостью постройки большинство автолюбителей чаще всего выбирают дерево.

Особенности изготовления из древесины

Необходимые материалы:

  • деревянные бруски;
  • различные доски;
  • шарниры;
  • гвозди;
  • шурупы.

Вначале необходимо определиться с местом под строительство слесарного стола. Если площадь имеет достаточную длину, то лучше установить верстак у задней стены напротив ворот. Это даст возможность заниматься работой, когда машина стоит в гараже. При таком расположении верстака боковые проходы останутся пустыми, что будет очень удобно для ремонта автомобиля. Когда помещение имеет больше свободного пространства в ширину, то наилучший вариант установки будет сбоку. Для русских моделей у левой стены, а для иномарок справа, что обеспечит более безопасный въезд и выезд автомобиля из гаража.

Простая модель

Для этого понадобятся инструменты:

  • шуруповёрт или отвёртка;
  • обычная дрель или коловорот;
  • ручная пила;
  • простой уровень;
  • небольшая рулетка;
  • острый топор;
  • молоток.

Сконструировать и установить в гараже самодельный слесарный стол несложно. Но сначала необходимо определить место, а затем выбрать материал. Для постройки простого верстака отлично подойдут любые доски и деревянные бруски. Это наилучший способ, где потребуются довольно скромные знания на школьном уровне. Кроме того, денежные затраты будут не столь велики, поскольку на строительство такого стола можно использовать старые бруски и доски. Так как древесину легко и быстро обрабатывать, то на всю постройку деревянного верстака уйдёт очень мало времени.

Когда подготовка закончена, и найден подходящий материал, то вначале следует приступить к постройке каркаса. Для этого нужно в гараже по месту сделать замеры будущего стола и по ним напилить 4 бруска для станины. Из них два длинных будут располагаться вдоль стены, а короткие перпендикулярно. Следом необходимо сделать ножки. Высота верстака в гараже должна быть чуть ниже пояса, что обеспечит идеальные условия в работе.

После того как все бруски будут напилены, их соединяют в каркас. Сделать это нетрудно с помощью простых гвоздей или шурупов. Далее всю конструкцию переворачивают на ножки и устанавливают плотно прижатыми к стене. В заключение сверху на гвозди прибивают приготовленные доски и простой деревянный верстак готов к работе. Зачастую многие автолюбители верх стола покрывают жестью или листовой сталью. Это не только увеличивает прочность, но и повышает безопасность при возникновении пожара во время различных сварочных работ.

Откидной верстак

Обычно в целях экономии гаражные постройки делают небольшими по объёму. В маленьком здании с ограниченной площадью редко хватает свободного места для размещения слесарного стола. В случае, когда длина и ширина гаража не позволяет установить какое-либо устройство, здесь применяют откидную конструкцию. Преимущество этого метода в том, что в нормальном собранном состоянии весь стол убирается и полностью освобождает место, но есть недостаток. Для работы на откидном верстаке придётся зачастую выгонять машину из гаража, что очень неудобно в ремонте автомобилей.

Откидной деревянный верстак имеет самую простую и наиболее дешёвую конструкцию. Поэтому для такой постройки потребуется минимум материалов и времени. Сначала необходимо выбрать лучшее место в гараже. Затем сделать рулеткой правильные замеры и по ним нарисовать простой чертёж либо набросать от руки схему. По ней несложно будет посчитать количество и расход материалов. Для этого прекрасно подойдут любые деревянные бруски и старые доски.

Вначале делают столешницу. Приготовленные бруски размечают с помощью рулетки и по размеру отпиливают ручной пилой. Далее складывают их четырёхугольником в виде коробки и гвоздями скрепляют между собой. Следом пилят доски одинаковой длины, приколачивают к брускам, и столешница считается сделанной. К ней на шурупы сразу крепят два шарнира и прикручивают к стене гаража на уровне пояса.

Получится интересный стол, который в одном положении будет висеть на стене, а в другом поднимется и установится горизонтально. Чтобы закрепить столешницу в рабочем положении, необходимо сделать ножки. Для этого отрезают ручной пилой два одинаковых бруска, которые с помощью шурупов прикручивают к свободным углам станины на шарниры. В таком положении каждая ножка стола, как и вся конструкция откидного верстака, также будет легко складываться.

Самодельное оборудование из металла

Для этого потребуются материалы:

  • металлический уголок;
  • обрезки железных труб;
  • жесть или листовая сталь;
  • болты, саморезы, гайки;
  • петли либо шарниры.

Каждый автолюбитель старается сделать в своём гараже все устройства надёжными и безопасными в работе. Хотя слесарный стол из дерева собирается очень просто и быстро, но эта конструкция не очень прочная. Зачастую наверх устанавливают дополнительно новое оборудования — это наждак, тиски, сверлильный станок. Для этого требуется довольно крепкое и устойчивое основание. В таком случае для постройки используют железо, которое намного прочнее дерева. Металлическая конструкция верстака не только прекрасно выдержит любые нагрузки, но и совсем не боится огня.

Чтобы построить металлический слесарный стол, необходимо подготовить все материалы. Это может быть железный уголок либо швеллер, обрезки труб и листовая сталь. При строительстве также необходимо найти инструмент для работы с металлом:

  • сварочный аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • обычный шуруповёрт;
  • мощный молоток;
  • гаечные ключи.

Металлический верстак в гараже устанавливается с учётом свободного пространства. Сделать его нужно таким, чтобы было достаточно свободного пространства для ремонта автомашины. На узком и слишком маленьком слесарном столе сложно поместить дополнительное оборудование. Поэтому желательно сделать его максимальных размеров, которые позволят установить не только тиски и наждак, но и другие устройства. Например: небольшой сверлильный или токарный станок.

Процесс сборки

Начинают строительство верстака всегда с верхней части — столешницы. Из железного уголка либо швеллера болгаркой отпиливают небольшие отрезки по размеру стола. Затем на ровном полу их складывают в прямоугольник и соединяют сваркой. Внутри между сторонами также устанавливают дополнительные распорки, которые сделают каркас намного крепче. Верх столешницы обычно делают из кусков жести или листовой стали. Их ровно укладывают на рамку будущего стола и по периметру дрелью делают сквозные отверстия под болты либо саморезы.

Когда столешница будет полностью готова, приступают к строительству опор. Для прочных ножек стола обычно используют металлические трубы. Болгаркой их нарезают на уровне пояса и прикрепляют сваркой к четырём углам сделанной площадки. Чтобы опоры при большой нагрузке не расходились в разные стороны, их скрепляют между собой профильным уголком либо швеллером. Затем стол переворачивают и плотно пододвигают к самой удобной стенке гаража. Верстак готов, и можно начинать ремонт. Но на этом строительство не заканчивают, а продолжают оснащать дополнительным оборудованием — тисками, наждаком и прочими устройствами.

Как справиться с вибрацией и беспорядком

Во время ударов молотком и работы станков на верстаке происходит вибрация. В это время все инструменты и ремонтные детали начинают двигаться и падать со стола. На поиск приходится тратить много времени, что особенно раздражает каждого автолюбителя. Справляются с этим недостатком очень просто: по краю всего периметра столешницы прикрепляют сваркой маленький бортик из уголка или металлической ленты.

Чтобы на верстаке всегда был порядок, необходимо оборудовать место, где будут храниться все инструменты и оставшиеся детали от ремонта. Лучший способ убрать лишние инструменты — это поставить стеллаж. Его следует закрепить на стенке прямо над столом. Обычно стеллаж изготавливают из листа металла, на нём устанавливают полки. И также желательно сделать крючки, на которых будут висеть инструменты. Очень удобно, когда они находятся перед глазами и не мешают работать.

Читайте также:  Как сделать штробу в дереве

Нередко для хранения ремонтных деталей автомобиля и различного крепежа делают выдвижные ящики. В них также легко можно поместить крупный инструмент, который занимает много места на стеллаже. Для этого внизу стола устанавливают дополнительные стойки и направляющие полозья из металлического уголка. Сами ящики изготавливают из листового железа в виде коробок с одной ручкой. После установки стеллажа и выдвижных ящиков появится возможность справляться с беспорядком, который мешает удобно работать.

Складной вариант

Бывает положение, когда помещение гаража не позволяет сделать хороший верстак. В этом случае лучше всего выбрать складной вариант, которому не нужно большое пространство. На свободном месте потребуется лишь сварить из металла простой короб в виде сундука, а к нему прикрепить крылья на шарниры. По мере надобности их всегда несложно будет раскрыть, что значительно увеличит площадь стола.

Прежде чем начинать строительство необходимо по размерам свободного места нарезать болгаркой 12 одинаковых уголков. Затем с помощью варки собрать каркас в виде куба и наверх прикрепить ровный лист жести либо листовой стали. Получится небольшой стол, который прекрасно подойдёт для мелких ремонтных работ. Чтобы сделать его длиннее, необходимо изготовить дополнительные металлические крылья. Их размеры должны совпадать с одной из сторон каркаса.

Вначале потребуется отрезать болгаркой 4 уголка, которые будут соответствовать рёбрам стола. Затем сложить их в форме квадрата и скрепить с помощью обыкновенной электрической сварки. На получившийся каркас следует положить лист железа, а потом ровно обрезать края. Далее по всему периметру дрелью просверлить сквозные отверстия, вставить туда болты и затянуть гайками. Чтобы крыло легко поднималось и опускалось, нужно прикрепить 2 шарнира.

С помощью сварочного аппарата это делается очень просто. Один край шарнирных петель соединяется с крылом, а другой с основным каркасом. Зафиксировать подвижную плоскость в горизонтальном положении несложно. Стоит лишь сделать из металлических труб две ножки и прикрепить их к свободным углам крыла на шарниры.

Нередко бывает, что увеличенной площади стола катастрофически не хватает. В таком случае нетрудно будет сделать ещё один дубликат и присоединить его к противоположной стороне каркаса. В этом случае получится длинный рабочий стол. Если прикрепить дополнительное крыло сбоку, то такая конструкция прекрасно поместиться в углу гаража. Преимущество складного металлического верстака кроется в том, что его конфигурацию можно всегда изменить по желанию каждого автолюбителя.

Удалось визуализировать свои намерения. Долго перебирал разные варианты компоновки и прикидывал размеры. Думаю, я нашел оптимальный для себя вариант.

Синим обозначены металлические части, желтым – деревянные.
Столешница будет изготовлена из доски толщиной 50мм, опоясанной уголком 50х50х4 и накрыта листом металла 2мм. Каркас верстака будет сварен из профильной трубы 60х40х2. Из уголка 40х40х4 будут сварены ребра жесткости. Полки и боковые панели будут сделаны из досок толщиной 30мм. Из полосы 40х4 будут сделаны направляющие для крепления боковых панелей. Ящики будут сварены из металла 2мм и установлены на мощные салазки.

Для закупки металла договорились с Диким на двоих заказать Газель, чтобы платить меньше, и в субботу в 8:30 утра, чтобы не растягивать это на весь день, отправились на металлобазу.

Погода была склизкая и с холодным ветром. Грузчик в рваном армейском бушлате, по виду страдавший от похмельного синдрома, доставал мокрый металл для разделки. Рядом в луже валялась грязная переноска с подключенной к ней болгаркой. Отрезанные куски металопроката шлепались в слякотную лужу. Рядом ожидала заказанная Газель. Светало.

Не сочтите меня маньяком, но после приезда в гараж я мыл водой и вытирал насухо чумазые подржавелые куски свежекупленного металла. Все равно его чистить перед покраской, а так с ним приятнее будет работать.

В то суровое январское утро были куплены:
1. Уголок 50х50х4 6,4 метра
2. Труба 60х40х2 24 метра
3. Уголок 40х40х4 6,75 метра
4. Полоса 40х4 8 метров
Всего 121 килограмм металла на 4000 рублей.
Теперь буду варить свой верстак.

Разделка основных деталей каркаса заняла два вечера, в общей сложности пять часов.
Всего получается, что скелет верстака будет состоять из 45 сваренных деталей.
На бирках указано что это и куда это приваривать.

Теперь можно спокойно отложить все в долгий ящик и отдаться густой зловонной липкой трясине каждодневной беспросветной рутины.

Собран силовой каркас верстака. Дальше больше.

Сварены кронштейны для панели инструментов над верстаком.

И сварена основа для самодельной столешницы.

Поперечины основы для столешницы вварены заподлицо с уголком. Для этого в поперечинах сделаны фигурные вырезы. Вот небольшой черчеж как это выглядит:

А пока обварил кронштейны панели инструментов.

Накладками из 4мм полосы усилил нагруженные стыки.

Приварил 24 кронштейна для боковых панелей. Панели будут фанерными – дешевле, чем металлические, и смотрятся лучше.

Кронштейны придают дополнительную жесткость всей конструкции.

Хочу накрыть столешницу листом металла 4мм или 5мм. На Московском проспекте есть контора, которая листы металла сразу рубит в размер. Мне нужен лист 2200х750.
Если взять лист 2500х1250, то останутся два хороших куска (2200х500 и 300х1250) или (2500х500 и 750х300), которые тоже можно нашинковать в нужные размеры.
Если кому-нибудь будут полезны такие куски, то [b]давайте кооперироваться[/b], а то одному дороговато выходит.

Из 15мм фанеры изготовил ящики. Собирал на шурупы 80мм. В каждом ящике по 20 шурупов. Получилось прочно, как я люблю.

Размер каждого ящика 0.6м х 0.7м х 0.2м

Салазки крепил сваркой. Научился приваривать жестянку 1мм к полосе 4мм электродом 3мм на токе 100 амнер. Это как ставить в кухонный комбайн автомобильный двигатель V8 объемом 3 литра. Просто ТИГ было лениво расчехлять. Тем более, что и так держится надежно.

Теперь думаю над разными вариантами фасадов.

На этом сварочный этап закончился. Впереди плотницкий и малярный. Еще по-мелочи слесарный и электропроводный.

Покраска каркаса самодельного верстака.
Попросил продавца посоветовать хорошую краску.
– Вах, какой хороший краска, мамой клянусь! – ответил он протягивая банку краски по ржавчине с металлической крошкой за 500 р.

Накрыл столешницу обрезной доской 150х40. Крепил доски к каркасу саморезами 4.0х35. Всего приименил 60 саморезов.

Немного отшлифовал поверхность чтобы лист металла лежал плотнее.

Далее обильно пропитал столешницу снизу и сверху огнебиозащитным составом. Это скорее для защиты дерева от плесени и почернения.

Политал про защиту дерева от огня. Пропитанная древесина не может сама поддерживать горение.
При нагревании пропитанной древесины, образуется оплавленная пленка, которая не горит и ограничивает доступ кислорода к поверхности. Производитель моей пропитки заявил I группу огнезащитной эффективности – высшую.

Конечно, это не позволяет варить металл прямо на поверхности верстака. Доски все равно если не загорятся, то обуглятся. Для организации сварочного поста планирую сварить съемную решетку, которая надежно защитит поверхность столешницы от теплового воздействия.

После высыхания накрою столешницу уже заготовленным листом металла 4мм.

Накрыл столешницу 4мм листом металла. Лист притягивал к деревянной основе рядами саморезов с потаенной головкой. Столешница получилась монументальной.

Щитами из 10мм фанеры закрыл лишние проемы в каркасе верстака.
На фото малярный цех.

Прописал на столешнице постоянных жильцов – точильный станок и тиски. На здоровенной столешнице они теряются.

1) Чем лучше покрыть голый металл на столешнице? Склоняюсь к преобразователю ржавчины, который создаст прочную защитную пленку и которую легко обновлять при необходимости. Может есть идеи лучше?
2) Где взять прочный стул с регулируемой высотой?

Читайте также:  Схема подключения двухклавишного выключателя легранд с подсветкой

P.S. Думаю, читающим эту ветку будет интересно – буржуйский сайт с кучей идей сварных столов и прочего сварного: http://www.pinterest.com/explore/welding-table/ По ссылкам можно найти процесс изготовления всего представленного.

Все же решился и намазал столешницу преобразователем ржавчины. Мазать надо тонким равномерным слоем.

Пока столешница сохла закончил с полками в левом ящике

Ну в общем, намазать столешницу было не плохой идеей. Действительно получилась пленка, как будто лаком покрыто. Правда, покрыто не очень аккуратно, зато действительно легко восстанавливается – т.к. пленка легко растворяется новой порцией преобразователя и заново засыхает скрывая все старые повреждения.

Из большого – осталось сделать панель для инструментов и разместить на нем крепеж для всего-всего-всего.
Хочу повесить лист фанеры или цельный мебельный щит толщиной 15мм и размером 2.2 метра х 1 метр. Если у кого такой есть, предлагаю обмен на лист металла 4мм 2.2 метра х 0.5 метра (остался от столешницы).

Ну и, собственно, то, ради чего.

Класс! Больше не приходится ютиться с ручным электроинструментом на табуретках, раскладывать инструменты, крепеж, отвертки, метчики и рулетки по всем доступным полочкам и закоулкам вокруг и разыскивать их, забыв куда положил – все в одном месте и под рукой.

Монтировал панель для инструментов. Цельную, из 21 мм фанеры.

4 уголка 50х50х4 плюс фанера 21 мм плюс 16 болтов 8х40 равно вешать десятки килограммов инструментов не боясь что-нибудь сломать

Фасады для ящиков сделал из остатков 21-й фанеры

Вот и все.
Верстак мечты готов. Местами что-то вышло кривовато, но я очень доволен результатом.

Далее буду по-тихоньку размещать на панели инструменты и розетки и обживаться. Потом выложу фотографии.

Вес верстака нетто перевалил за 200 килограмм. Площаль столешницы 1,65 квадратных метров, площадь панели инструментов 2,2 квадратных метров. Суммарный объем левой и правой тумб почти один кубический метр. Особенностью верстака является то, что за ним можно сидеть при работе с ТИГ, а покрытая 4мм листом металла столешница не боится механических повреждений. Вместительные полки, ящики и панель позволяют удобно хранить практически весь имеющийся у меня инструмент, предоставляя к нему удобный быстрый доступ.
Вот такой вот самодельный верстак мечты.
Думаю, на нем еще мои правнуки поработают.

Ну и чтобы поставить жирную точку в проекте еще немного фотографий.

Саморезы вкручиваются и выкручиваются быстро и легко (при наличии шуруповерта, конечно).

Со временем довешу гаечные ключи, держатели для сверел и отверток, кронштейн для бумажных полотенец, ну и дополнительное освещение. Благо, что на двух квадратных метрах есть где развернуться. Штуку я смастерил офигенную. Доволен аки слон.

P.S. Прошло некоторое время эксплуатации верстака. Хочу поделиться впечатлениями.

Во-первых, маленькие тиски не выдержали нагрузки и лопнули.

Вместо них установлены более мощные тиски. На одном боку у них отлита пятиконечная звезда, на другом – цифры 1958 – наверное, год выпуска. Получается, им 56 лет? Надеюсь, мне они прослужат столько же. Вообще, хорошие тиски – гордость мастера.

На фотографии видно, что столешница выпирает за пределы габаритов стола совсем не много. Поэтому при креплении тисков на болты не получится подлезть снизу чтобы затянуть гайку. Я так и задумывал. Тиски и точило закреплены на столешнице с помощью анкерных болтов. Выглядит аккуратно и держится смертельно.

Во-вторых, оказалось, что глубокие ящики в правой тумбе не очень удобны. Лучше было делать их меньшего размера. Я буду придумывать внутри них какие-то органайзеры.

В остальном получилась отличная вещь. Все инструменты в одном месте, на виду и всегда готовы. На большой столешнице также есть где разложиться.

Все знают, что гараж необходим для того, чтобы ставить в нем автомобиль. Однако многие автовладельцы это помещение используют как склад ненужных вещей, а если позволяет пространство, то переделывают его под небольшую мастерскую. Следовательно, в нем устанавливают соответствующее оборудование – стеллажи, полки и верстак. Последний представляет собой многофункциональный рабочий стол, применяемый для обработки различных материалов, осуществления слесарных, монтажных и электромеханических работ. Верстаки для гаража можно сделать своими руками.

Выбор места в гараже для верстака

Гаражи имеют преимущественно прямоугольную форму, поэтому при выборе места под верстак следует учитывать определенные особенности использования будущего рабочего места:

  • Если ширина гаража достаточная, то оптимальным местом для верстака будет одна из длинных стен строения, так как это позволит сделать стол нужной длины и обеспечит подход к верстаку с трех сторон, что весьма удобно, особенно в случае одновременной работы двух человек;
  • Если верстак устанавливается в торцевой части гаража, можно вынести все крепления под тиски и другие приспособления на переднюю часть столешницы, распределяя отверстия для струбцин и прочих инструментов по передней продольной стороне стола;
  • Еще один вариант расположения верстака – по длинной стене с упором в торцевую стену, что дает возможность использовать подход к столу с двух сторон.

Совет! Если на примыкающей к стене стороне верстака укрепить вертикальные стойки с поперечными перекладинами, можно удобно размещать на крючках или других типах держателей различные инструменты, которые всегда будут на виду.

Верстак в гараж из дерева своими руками

Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

Строим деревянный верстак для сборочных работ

Чтобы построить верстак, нам потребуется:

  1. Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
  2. Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
  3. Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
  4. Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.

Совет! Все раскройные работы необходимо выполнять с использованием ручной или стационарной циркулярной пилы, подрезать края бруса или досок только электролобзиком или аналогичным электроинструментом.

В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

Читайте также:  Схема зарядного устройства зу 90м принципиальная

Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

Металлический верстак в гараж своими руками

Необходимый инструмент:

  • Болгарка с кругом для резки металла и шлифовальным диском.
  • Сварочный аппарат и электроды.
  • Спецодежда и защитные приспособления для сварочных работ.
  • Уровень.
  • Рулетка.
  • Шуруповерт.
  • Электролобзик для раскроя фанеры.
  • Дрель.

Необходимые материалы:

  • Уголок 50 мм на 50 мм, толщина 4 мм, длина 6,4 м.
  • Труба квадратная 60 мм на 40 мм, толщина 2 мм, длина 24 м.
  • Уголок 40 мм на 40 мм, толщина 4 мм, длина 6,75 м.
  • Стальная полоса шириной 40 мм, толщина 4 мм, длина 8 м.
  • Стальной лист для столешницы 2200 мм на 750 мм. Толщина 2 мм.
  • Стальной лист для изготовления держателей для ящиков. Толщина 2 мм.
  • Деревянные доски для столешницы. Толщина 50 мм.
  • Фанера для изготовления ящиков и для боковых и задних стенок стола. Толщина 15 мм
  • Направляющие для ящиков стола.
  • Шурупы для сборки ящиков из фанеры.
  • Саморезы по металлу.
  • Анкерные болты.
  • Краска по дереву и металлу.

Верстак, который будет изготавливаться из этих материалов, имеет довольно внушительные размеры: длина стола 220 см, ширина — 75 см. Габаритная конструкция и большая столешница позволяют разместить в разных концах стола тиски и, например, наждак или другой инструмент.

Первый шаг изготовления верстака — это раскрой имеющегося материала на элементы. Профильная труба предназначается для изготовления каркаса. Стальной уголок предназначен для создания ребер жесткости. Он разрезается на части и из него формируется силовой каркас. Также стальной уголок нужен для окантовки столешницы, на которую будут уложены доски. Стальная полоса предназначена для изготовления направляющих, на которых будут крепиться боковые панели. Также этот материал пойдет на кронштейны для крепления ящиков и фанеры. Ящики стола изготавливаются из фанеры.

Второй шаг — сварка силового каркаса верстака. Первыми привариваются элементы столешницы — 2 трубы длиной 2200 мм и 2 трубы по 750 мм. Каркас должен быть сварен так, чтобы наверх на него можно было приварить еще один каркас из уголков, в который будут уложены доски столешницы. Для армирования столешницы требуется через 40 см наварить еще несколько стальных труб, которые будут выполнять функцию ребер жесткости.


Затем привариваются 4 боковые ножки по краям верстака. Их длина составляет 900 мм. Между ножками приваривается силовые перемычки, укрепляющие конструкцию.


После того, как базовый каркас готов, можно приступить к сварке конструкции для ящиков. Для этого из стальных труб формируются квадратные каркасы, которые с двух сторон стола привариваются к столешнице. Каркасы усиливаются продольными ребрами жесткости.

Третий шаг — изготовление каркаса для столешницы. Два стальных уголка, длиной 2200 мм и еще два уголка длиной 750 мм, нужны для изготовления каркаса. Конструкция сваривается так, чтобы внутрь ее легли доски из дерева.


Каркас из уголка укладывается на каркас из труб и сваривается. Получается усиленная столешница, высотой 8 см с внутренними ребрами жесткости.


Металлический каркас верстака практически готов, осталось сварить обрешетку панели для крепления инструмента. Для этого требуется один металлический уголок длиной 2200 мм и 4 уголка, имеющих длину 950 мм. Два элемента крепятся по бокам конструкции и два в середине, для усиления. Панель для инструментов приваривается к столешнице.

Каркас из уголков и труб готов. Можно приступить к усилению конструкции. К боковинам стола привариваются кронштейны, которые нарезаются из стальной полосы. Всего нужно 24 детали. Посередине каждого кронштейна просверливается отверстие. С помощью этих отверстий боковые и задние стенки стола из фанеры будут крепиться к металлическому каркасу верстака.

Четвертый шаг — изготовление ящиков для стола. Фанера нарезается на заготовки, которые скручиваются шурупами. Количество ящиков зависит от того, что будет храниться в столе. Если мелкие детали, то можно соорудить 3 ящика, если крупные — то 2. Все зависит от личного предпочтения.

Можно расположить ящики по двум сторонам стола, можно смонтировать на одной половине выдвижные конструкции, а на второй — обычные открытые полки.

После того, как шуфлядки собраны, нужно приварить между боковинами отделов для ящиков металлические полосы с отверстиями. К этим отверстиям с внутренней стороны будут крепиться салазки для направляющих ящиков.

Пятый шаг — укладка досок в каркас столешницы. Доски толщиной 50 мм раскраиваются на заготовки определенной длинны. Если есть в наличии длинная доска, то нужно три заготовки шириной по 245 мм и длиной по 2190 мм. Если длинных досок в наличии нет, то можно уложить заготовки поперек стола. Для этой цели древесина шириной 205 мм раскраивается на 10 заготовок длиной по 740 мм.

Прежде чем уложить древесину в каркас стола, ее нужно обработать антисептическим раствором. Это убережет материал от гниения и порчи жуками.

Затем в обязательном порядке требуется покрасить всю металлическую конструкцию верстака. Это защитит металл от коррозии. Лучше всего использовать атмосферостойкий и антикаррозийный вариант покрытия. Особенно тщательно нужно красить сварочные швы. Капли металла и неровности рекомендуется перед покрасочными работами тщательно зачистить. Это можно сделать с помощью угловой шлифмашинки с диском для шлифования металла.

После того, как конструкция высохнет, можно начать укладывать доски на столешницу. Они не должны слишком плотно загоняться в каркас. Это связано с тем, что дерево при смене температуры и влажности имеет свойство расширяться и усыхать. Лучше оставить между досками небольшой зазор в несколько миллиметров. Поверхность древесины требуется зашлифовать, это упростит укладку металлического листа поверх дерева. Доски по всему периметру стола прикручиваются к каркасу на саморезы.

Шестой шаг — крепление верхнего стального листа. Его можно приварить к столешнице, но внутри конструкции находится дерево, которое в процессе сварки может воспламениться. Поэтому, лучше всего прикрепить стальной лист на скрытые саморезы к деревянным доскам. Предварительно металл требуется покрасить с двух сторон преобразователем ржавчины. Этот укрывной материал выглядит как прозрачное лакокрасочное покрытие, легко восстанавливается и надежно защищает металл от ржавчины. Также можно покрасить металлическую столешницу той краской, которой покрывался каркас. Это будет красиво, но со временем краска может поцарапаться и стол будет выглядеть не слишком новым.

Заключительный шаг — установка ящиков на направляющие и крепление фанеры на боковые стенки, полки и силовой щит перед столом. Эту работу можно назвать финишной отделкой верстака. После того, как работа с фанерой закончится, ее нужно покрыть составом, который защитит материал от воздействия окружающей среды. Также не стоит забывать об оформлении силового щита для инструментов. Можно прикрепить к нему специальные крючки или саморезы, к которым будут подвешиваться нужные вещи.

Для того, чтобы за верстаком было удобно работать, можно прикрепить к силовому щиту специальную лампу с гнущейся стойкой. В этом случае можно по желанию направлять поток света в нужное место.

Установка тисков на слесарный верстак

Тиски — это непременный атрибут слесарного верстака. Прикреплять зажимной инструмент, весящий несколько десятков килограмм к самой столешнице не рекомендуется. Лучше всего между металлом стола и инструментом разместить металлическую прокладку, толщиной в 1 см. В прокладке требуется просверлить отверстия под анкерные болты. Затем в тех же местах просверлить в столешнице такие же по размеру отверстия. Скрепляется вся конструкция анкерными болтами.

Комментировать
354 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Инструменты
0 комментариев
No Image Инструменты
0 комментариев
No Image Инструменты
0 комментариев
Adblock detector